Воспитатели по изобразительной деятельности
Трегубова Гульнара Фанавиевна
Куликовских Наталья Александровна
Маленький художник
Советы для любящих родителей
Все, чем занимается ребенок в раннем возрасте, он делает творчески: двигается, общается, общается, играет, исследует мир… Но не всегда процесс творчества и его результаты заметны окружающим. Поэтому детские рисунки — уникальный способ понять, как малыш видит мир. К тому же детские рисунки — одно из немногих свидетельств развития его навыков и творческих устремлений.
О пользе рисования
- Бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье. Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества ребенка. - А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. - От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. - Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. - Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют обогащению словаря и формированию словарного запаса.
Почему так важна ваша помощь?
Дети в возрасте до трех лет обладают примерно одинаковыми способностями к рисованию. В этот период трудно выделить ребенка особо одаренного или же совсем не способного рисовать. Но на этом этапе для взрослого очень важно помочь малышу раскрыть и развить свои способности.
Ребенок осваивает какую-либо деятельность и полноценно развивается в том случае, если вы создадите ему соответствующие условия. Поэтому вам нужно предоставить малышу возможность заниматься художественной деятельностью дома, при этом крайне важны внимание со стороны близких людей к действиям малыша и помощь ему.
- Не ограничивайте пространство для творчества. Не настаивайте, чтобы ребенок рисовал за столом. Стоя, лежа, вприсядку – дети прекрасно чувствуют, какая поза в данный момент полезна телу.
- Храните в доступном месте карандаши, мелки, фломастеры, краски. Приготовьте листы бумаги разного размера.
- Используйте простые обои, раскрутите рулон частично. То, что окажется зарисованным легко отрезать – и никакого мусора.
- Хорошая идея – сделать доску по типу школьной, только меньшего размера.
Важно воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности, желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует, стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
Следует помнить, что детский рисунок - это не только отражение того, что удивило или обрадовало ребенка, но и призыв малыша к общению с ним; всячески поддерживать и развивать это стремление ребенка.
Но, к сожалению, бывает так, что при всех стараниях успехи малыша не столь очевидны. Не следует огорчаться: все дети разные, и темпы их развития - тоже. Малыш достигнет необходимого уровня несколько позднее. Нужно продолжать общаться с ним в рисунке и по поводу рисунка, поддерживать стремление рисовать, относиться к его желаниям бережно.
Занимайтесь с ребенком лепкой и рисованием, но всегда помните, что для ребенка - это прежде всего игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть они станут для вашего малыша средством познания окружающего мира.
Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Малыш ждет поддержки и поощрения, для него очень важна ваша оценка. Никогда не забывайте дать комментарии рисунку и порадоваться работе ребенка, а он, в свою очередь, сделает все, чтобы порадовать вас.
Материал предоставила Куликовских Наталья Александровна
|