Инструкторы по физической культуре Иванова Елена Муратовна Енбаева Ольга Юрьевна
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ
Предлагаемые упражнения пальчиковых игр и упражнений с бумагой, шнурком, бусами, резинкой, спичками активизируют у детей работу мозга, способствуют развитию речи и помогают дош¬кольникам подготовить руку к письму. Эти упражнения - замечательная возможность помочь нашим воспитанникам:
-
сделать рывок в развитии речи - улучшить произношение и обогатить лексику:
-
подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу;
-
развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
-
стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
-
играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
-
научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возможность возникновения неврозов;
-
ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности невербального общения.
На кистях рук расположено множество акупунтурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка; среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Сорока-белобока», «Ладушки». Их значение до сих пор недостаточно осмысленно взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Такую тренировку следует начинать самого раннего детства. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координировано и ловко ими манипулировать; обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями - держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригорошне воду до лица - значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Терпения и удачи Вам в занятиях с детьми!
Источник: Лебедева Л.В. Борисова М.М. Физическое воспитание дошкольников.
|