Инструкторы по физической культуре Иванова Елена Муратовна
Енбаева Ольга Юрьевна
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКЕ
Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений. Подвижные игры, игры-эстафеты, игры с элементами спорта необходимо проводить в любое время года, но наиболее благо¬приятным сезоном для их проведения является летний период. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями.
ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ
В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
МЛАДШАЯ ГРУППА У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с прос¬тым, несложным сюжетом. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны - это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание, прыжки, равно¬весие и т.д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования. Рекомендуемые игры: - «Солнышко и дождик», - «Мыши и кот», - «Воробушки и автомобиль», - «Цветные автомобили», - «По ровненькой дорожке», - «Поймай комара», - «Пузырь», - «Кто бросит дальше мешочек?», - «Попади мешочком в круг».
СРЕДНЯЯ ГРУППА С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в резуль¬тате воспитательной работы расширяют представления об окру¬жающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок. В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного. В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текс¬том, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т.д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель». Рекомендуемые игры: - «Найди себе пару», - «Чья колонна скорее соберется», - «Самолеты», - «Мы веселые ребята», - «У медведя во бору», - «Гуси-лебеди», - «Зайцы и волки», - «Охотник и зайцы», - «Кто скорей снимет ленту», - «Кто скорей добежит до флажка», - «Затейники».
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ В старшей группе увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода, «ловишки», игры с мячом и т.д. Игры детей этого возраста также построены на основных движе¬ниях - беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать. Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внима¬ния, наблюдательности, ловкости. Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование. Рекомендуемые игры: - «Мышеловка», - «Ловишки из круга», - «Хитрая лиса», - «Два мороза», - «Ловишка, бери ленту», - Эстафеты с бегом, прыжками, метанием и т.д.
Источник: Лебедева Л.В., Борисова М.М., Физическое воспитание дошкольников, Ч. 2, Москва 2005. Материал предоставили: Енбаева Ольга Юрьевна, Иванова Елена Муратовна
|