Главная » Статьи » Мои статьи

Подвижные игры летом на прогулке
Инструкторы по физической культуре
Иванова Елена Муратовна

Енбаева Ольга Юрьевна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКЕ

      Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.
Подвижные игры, игры-эстафеты, игры с элементами спорта необходимо проводить в любое время года, но наиболее благо¬приятным сезоном для их проведения является летний период. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями.

ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ
В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

МЛАДШАЯ ГРУППА
У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с прос¬тым, несложным сюжетом. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны - это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание, прыжки, равно¬весие и т.д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.
Рекомендуемые игры:
- «Солнышко и дождик»,
- «Мыши и кот»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Цветные автомобили»,
- «По ровненькой дорожке»,
- «Поймай комара»,
- «Пузырь»,
- «Кто бросит дальше мешочек?»,
- «Попади мешочком в круг».

СРЕДНЯЯ ГРУППА
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в резуль¬тате воспитательной работы расширяют представления об окру¬жающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.
В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.
В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текс¬том, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т.д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».
Рекомендуемые игры:
- «Найди себе пару»,
- «Чья колонна скорее соберется»,
- «Самолеты»,
- «Мы веселые ребята»,
- «У медведя во бору»,
- «Гуси-лебеди»,
- «Зайцы и волки»,
- «Охотник и зайцы»,
- «Кто скорей снимет ленту»,
- «Кто скорей добежит до флажка»,
- «Затейники».

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

В старшей группе увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода, «ловишки», игры с мячом и т.д.
Игры детей этого возраста также построены на основных движе¬ниях - беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать.
Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внима¬ния, наблюдательности, ловкости.
Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.
Рекомендуемые игры:
- «Мышеловка»,
- «Ловишки из круга»,
- «Хитрая лиса»,
- «Два мороза»,
- «Ловишка, бери ленту»,
- Эстафеты с бегом, прыжками, метанием и т.д.

Источник: Лебедева Л.В., Борисова М.М., Физическое воспитание дошкольников, Ч. 2, Москва 2005.
Материал предоставили: Енбаева Ольга Юрьевна, Иванова Елена Муратовна

Категория: Мои статьи | Добавил: Рaдyгa (28.09.2011)
Просмотров: 4011
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]